» » Обетованное Семя – Христос

 
 
 

Обетованное Семя – Христос

Автор: Sergey от 7-04-2013, 22:38, посмотрело: 2 275

0
Обетованное Семя – Христос

Краеугольный Камень

(Ис. 28:16) Посему так говорит Господь Бог: Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, Камень испытанный, краеугольный, драгоценный, Крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. (Деян. 4:11) Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, Но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, Которым надлежало бы нам спастись. (1-Пет. 2:7) Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, Который отвергли строители, но который сделался главою угла, Камень претыкания и камень соблазна...

Итак, Господь Иисус Христос есть тот самый краеугольный камень. Это общеизвестно. Заметим, что «краеугольный камень» – это синоним выражения мастеров кирпичной кладки «завести угол». И если просто научиться «гнать» кладку можно довольно быстро (я сам это в студенческом стройотряде делал), то выкладывать углы – совсем другое дело. Неправильно сложенный угол обязательно приведёт к серьёзным проблемам в последствии.

В наших, Европейских, условиях мы привыкли к следующей схеме строительства здания:

А) Разметка плана на местности согласно чертежа.

Б) Копание котлована под фундамент.

В) Закладка фундамента.

Г) Выдержка фундамента временем (зима).

Д) Выведение стен.

Е) Перекрытия.

Ж) Крыша.

З) Внутренние работы (канализация, водопровод, свет, газ, штукатурка и т. п.).

Немного не так протекал процесс строительства у евреев в ветхозаветные времена, в силу особых геологических условий Иудеи. Земля Иудеи представляет из себя плоскогорье, где под поверхностным слоем собственно земли (глина, песок, почва) находится скала (камень). Строили тогда не из обожжённых кирпичей (они были очень дороги), а из необожжённых кирпичей, которые после формования из глины оставляли сушиться, или же из камней, скреплённых глиняным раствором (цемента тогда не знали). Прочность здания, построенного из таких материалов, полностью определялась прочностью фундамента. И собственно постройка начиналась не с завоза ж/б блоков с ближайшего ЖБК, а с самого натурального «копания котлована», но только не «под фундамент», а «до фундамента». Понятно? Повторю. Фундаментом еврейского дома была природная скала, находившаяся на территории строительства. Именно природная скала, скрывающаяся под поверхностным слоем глины, и была фундаментом дома. Люди, ответственно относившиеся к постройке дома (а для тогдашнего родоплеменного уклада жизни дом был не просто жильём!!!), не жалели сил и средств для того, чтобы найти эту самую скалу-фундамент под стены своего дома. При проливных зимних дождях стены быстро ветшали (глина!) и на протяжении жизни одного поколения дом перестраивали раз или два. Но надежно «фундаментированные» дома были гарантией того, что ночью вся твоя постройка не похоронит тебя под тоннами расползшейся глины. Это о телесном.

Теперь о духовном.

(1-Кор. 3:9-17) Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение. Я, по данной мне от Бога благодати, Как мудрый строитель, положил основание, А другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, Кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, Драгоценных камней, дерева, сена, соломы, Каждого дело обнаружится; Ибо день покажет, потому что в огне открывается, И огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; Впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: Ибо храм Божий свят; а этот храм — вы.

Мы все, как церковь Божья, и каждый в отдельности, как член Тела, являемся храмом Бога живого. Храм, по определению, - это местожительство Бога, Его дом. Всё то, что Павел называл «строительным материалом» – золото, серебро, дерево, солома - это суть учение, которое исповедует верующий в Иисуса Христа, являющийся строителем духовного Дома. Чудесно, когда материал: золото или серебро. Это Слово Божие. Это когда верующий держится учения Иисуса Христа и черпает своё Богопознание из Него, а не из «катехезиса» своей деноминации. Также хороши драгоценные камни – это откровения Слова Божьего. Те самые, которые не бросают перед свиньями. Дерево, сено и солома – это человеческие усилия, выраженные в исповедуемых деноминационных учениях, по постройке «Церкви». Человеческие учения не могут привести человека к познанию Иисуса Христа. Человек, следующий за вероучениями и догматами, не выдержит испытания огнём Божьего Слова. Речь не идёт о гонениях, совсем нет. Много верных баптистов и пятидесятников отсидели в тюрьмах «за веру». Но ведь и большевики шли на каторгу за свои убеждения. И далай-лама тоже живёт в изгнании. И за следование учению Конфуция в древнем Китае убивали безжалостно. И Рахметов на гвоздях спал. Но речь идёт о совсем другом – о Богопознании. Человек, даже вполне искренне верующий, но находящийся в рамках деноминационного вероучения, НИКОГДА не сможет познать Иисуса Христа так, как Его познал тот же Павел. Такие люди никогда не смогут стать для Бога домом, никогда не смогут исполнить Новый Завет, они никогда не достигают совершенства. Их строительный материал не проходит испытания огнём Божьего Слова. Ведь Он судит Своим Словом (Иоан. 12:48). Их материал человеческих набожных учений сгорает. В отличие от них, материал Божьего Слова огня не боится – золото и серебро просто очищаются в огне, шлаки уходят. Драгоценные камни также не боятся огня. Они могут изменять свой цвет (как карбункул), но пожар им не страшен (кроме алмаза, являющегося, по сути, углеродом).

О влиянии учения мы расскажем ниже.

Итак, с материалами ясно. Мы брезгливо отказались от услуг пилорамы под названием «Библейская школа» или лесоповала «Учение нашей церкви» в строительстве своего духовного дома. Мы сверяем свою веру с самым чистым словом Божиим. Мы верим, без исключения, во всё Слово Божие. Мы верим, что Иисус Христос сегодня проявляется в Своей церкви и в Своих людях так же, как и две тысячи лет назад. И что языки не прекратились, исцеления и пророчества также нужны, пятикратное служение из Еф. 4:11 не закончилось со смертью Иоанна, Господь не перестал говорить к Своей церкви с уходом последнего апостола, как уверяет пресвитер баптистов или адвентистов. Одним словом – золото и серебро на стройку! С драгоценными камнями откровения посложнее, но и тут выкрутимся – возьмём «взаймы» у «пророка» Бранхама в «Изложении семи периодов Церкви» или у Лютера в его «Послании к магистрату в Богемской Праге». Дом будет стоять?

Для многих – да! Но только не для Бога. Ибо:

(Мф. 7:24-27) Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, Уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, И он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, Уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; И он упал, и было падение его великое.

Это очень и очень серьёзно! Выше Господь говорит (Мф. 7:16-23) о том, что наличия золота, серебра и топазов с хризолитами недостаточно! Ты не спасаешься золотом своих проповедей, серебром твоих исцелений или бриллиантами откровения о семени Змея или, как вариант, – о преуспевании твоего бизнеса «во Христе» посредством учения «о преуспевании»! Это Его золото и Его серебро! Совсем не так, как у харизматов, где под этими словами понимается, что Спаситель забрал золото, толстые кошельки и кредитные карточки у Дьявола (в лице ненавистных язычников) и отдал их тут же «благословенным верующим» в лице харизматов. Его золото – это совсем не элемент таблицы Менделеева! Его золото – это Его Слово (Агг .2:8). И только такое приобретение золота Он благословляет. Но даже Его Золота недостаточно для новозаветного спасения! Слышите – совершенно недостаточно! Это может показаться крамольным, но об этом вся Библия говорит. Даже если вся твоя христианская жизнь есть непрерывная цепь пророчеств, проповедей, чудес, исцелений и воскрешений невиданного масштаба! Даже если на постройку твоего дома ушло 50 тонн Офирского золота, – например, ты вместе с Лестором Самралом ездил на охоту, – этого совершенно недостаточно для того, чтобы исполнить Новый Завет в действительности: позволить Ему абсолютно свободно жить в тебе Святым Духом! Как вариант для других: на тебя возлагал руки Бенни Хинн; тебя хвалил Орал Робертс; от твоей проповеди плакал сам Билли Грэймм и сам Аванзини приводил тебя в пример! Это не Новый Завет! Это всё ещё Ветхий Завет – это всё ещё «Бог снаружи»!!! Такие отношения с Богом не спасают! Даже если ты ну просто купаешься в помазании Святого Духа. Тебя впереди ждёт Суд. Может быть, ты спасёшься. Но сначала – Суд. Это не Новый Завет.

Но Павел нам говорил именно о Новом Завете, о Благодати, о Христе. Павел говорил, что он «положил основание»! Мы представляем из себя дом Господа Бога. Мы – это храм живущего в нас Святого Духа!
  • Он должен быть построен на всю жизнь!
  • У Божьего дома должен быть фундамент!
  • Дом Божий должен быть основан на Камне!
  • Именно об этом Камне и говорил Павел.
Все «строительные работы» в Доме Божьем, будь то вся церковь или один-единственный верующий, производятся ТОЛЬКО воздействием Божьего Слова! Ни прославления, ни пророчества, ни чудотворения и исцеления не приносят «строительного материала» в тело Дома. Я не говорю о том, что они не участвуют в строительстве как таковом, нет. У них другая функция. Но строится Дом Божий только проповедью откровенного Слова Божьего! Это так говорит Господь!

Все служения из Еф. 4:11 связаны с проповедью, с произнесением Слова Божьего! И не путайте, пожалуйста, пророчествующего брата или сестру с пророком Агавом. И Павел именно проповедовал Христа (2-Кор. 4:5). Он не проповедовал церковное учение. Он проповедовал Евангелие.

Проповедь Евангелия – это проповедь о Христе

Это не проповедь об Иисусе из Назарета! Это не о человеке Иисусе, прозываемом Христом! Поймите, пожалуйста, правильно - мы говорим об акцентах. Как проповедь о кресте Иисуса Христа совсем не является слезливым рассказом о том, как Он страдал на кресте, так и проповедь о Христе не является пересказом исторической части Евангелия от Матфея или «вероукрепляющей» проповедью о божественном исцелении в собрании старушек.

Павел проповедовал о Христе как о Камне

(Кол. 1:24-27) Ныне радуюсь в страданиях моих за вас И восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, Которое есть Церковь, которой сделался я служителем По домостроительству Божию, вверенному мне для вас, Чтобы исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, Ныне же открытую святым Его, которым благоволил Бог показать, Какое богатство славы в тайне сей для язычников, Которая есть Христос в вас, упование славы, Это не для всех. Это тайна. Это для тех, кому Бог хочет открыть. Это для Его избранных. Это тайна – Христос в вас. Не «рядом с вами». Не «за правую руку». Не «гром с неба». Это не пророчество или видение. Не исцеление от рака или хождение по воде. Это было всегда. Но это Его самая большая Тайна.

Эта Тайна заключается в том, что Он пребывал в своих людях всегда, прежде основания мира. Как камень, который, всегда находился под глиной, и становится видимым только тогда, когда строитель начинает копать котлован. Точно так же и в духовном. Он, Господь Бог Всемогущий, становится видимым в вас тогда, когда вы начинаете Его искать внутри своего сердца, в своей внутренности. И когда вы Его там обнаруживаете, вы находите в своей внутренности Христа, живущего в вас Своим Святым Духом. И именно этот найденный вами «Христос в вас» и есть залог той Славы Божьей, которая должна открыться через вас. Это так говорит Господь.

Этот камень надо найти ДО ТОГО, как вы приступите к большим и многохлопотным работам по постройке красивого фасада своей «хатынки». Вы должны начать копать. Но прежде этого вы должны по строительному чертежу увидеть – каков проект. Каков проект Его дома? Про вас понятно – скорее всего, вы хотите быть апостолом с даром чудотворения, иметь веру для хождения по воде и выравнивания профиля местности одним словом: «Гора, ввергнись в море!» А вот что Он хочет??? Я не буду говорить о том, что прорабу на стройке надобно перед началом строительства встретиться и поговорить с архитектором. Но хотя бы грамотно «прочитать» чертёж. О, я вас уверяю, по своей милости Он оставил прекрасный чертёж! Имя ему – «Книга деяний апостолов». Я полностью согласен со словами пророка Бранхама о том, что более правильное название её: «Книга Деяний Святого Духа». Именно так! Не Откровение Иоанна или Послание к Ефесянам. В книге Деяний записан для нас извечный оригинал-эталон Его Церкви и Его рабов. Мы там можем видеть, как жила и двигалась силой Святого Духа Первая Церковь, и как силой Святого Духа служили Ему Его апостолы. Только не понимайте под словом «сила» воскрешение Тавифы-Серны или ослепление волхва Елимы. Это не в этом контексте.

И когда мы видим в Откровении престол Божий и четырёх животных, его охраняющих, мы должны понимать, что каждое из животных обозначает Евангелие. Орёл – от Иоанна, Лев – от Матфея; Телец – от Марка; человек – от Луки. Порядок может быть другой, это не принципиально. Но принципиально то, что эти четыре Евангелия охраняют Книгу Деяний апостолов, Его престол! И всё, что написано в Евангелиях, нашло своё продолжение как действие в Деяниях. Именно в Деяниях описано, как Его ученики понимали буквальное исполнение Его Слов, и как они это понимание исполняли. Кто-то может спорить (по Евангелиям!) о Его родословной, кто-то (по Евангелиям!) о субботе; кто-то (по Евангелиям!) о расписании служений. Но все Евангелия сходятся к одной книге Деяний. Это есть Абсолют в смысле исполнения и достигнутого результата для каждой поместной церкви и для каждого христианина.

И вот после того, как вы, просмотрев чертежи книги Деяний, решили, что вы будете строить Его Дом именно по Его чертежам (а не по рисункам баптистов или графикам харизматов), - тогда вы начинаете копать. Копать не пастора, задавая ему уйму вопросов, а начинаете копать «в себя». Ваш Дом должен стоять на фундаменте личной встречи с Ним в своей внутренности! Не так, как Павел с Ним встретился на дороге в Дамаск, - Павел это не проповедовал. Но вы должны встретиться с Ним «один на один» в своём сердце. Вы должны Его найти.

(Ис. 55:6) Ищите Господа, когда можно найти Его; Призывайте Его, когда Он близко.

Я не знаю, как. Я не знаю – сколько вам потребуется для этого времени. Я не знаю, как произойдёт эта встреча. Я не знаю, как она будет выглядеть. Но я знаю, что когда вы с Ним встретитесь, - тогда вы умрёте. «Вы» прежний. Вы станете другим человеком. Не в смысле хорошего мягкого характера. Людей с хорошим характером в Аду миллионы. Но вы станете другим по отношению к Нему. Вы никогда не сможете Его продать. Вас никто не сможет купить. Он станет для вас Единственной Целью, даже если до этого Он был у вас Первой Целью. Разница – как между Жизнью и Смертью. Я не буду больше рекламировать товар под названием «личная встреча с Иисусом Христом в человеческом сердце». И я действительно не знаю – докопаешься ли ты, дорогая душа, до Него или нет. Бывает и такое, что не докапываются. И даже очень часто. Но если ты – Божий, то однажды твоя лопата наткнётся на долгожданный камень, и ты услышишь радостный звон.

Естественно, что копать ты можешь только после крещения Святым Духом. Это именно тот Инструмент, который приведёт тебя к встрече с Ним (1-Кор. 2:10). Крещение Святым Духом – это Новый Завет, начало Нового Завета, принципиальная возможность научиться непосредственно от Него, а не от пастора. Без настоящего, апостольского крещения Святым Духом ты НИКОГДА не сможешь найти Его в себе. Это так далеко от иных языков... Ты должен иметь стопроцентное подтверждение от Него, что ты действительно крещён Святым Духом. Отнеситесь к этому серьёзно. На ставке - ваша вечность.

Ваш Храм должен быть основан на Камне.

Этим Камнем является «Христос в вас».

Не думайте, что это легко. Это самый узкий из всех узких путей. Это трудно. Поверьте. Иногда это может довести тебя до того, что ты попробуешь уйти из этого мира. Но если ты выбрал поиск Его, то Он тебе не даст уйти без Него. Вплоть до чуда. Настоящего. Но это на самом деле тяжело. Я не пугаю. Я предупреждаю. Копать землю в глубину – очень тяжело. Если это глина – тяжело вдвойне. Причём эта самая глина – это ты сам, родной. Особенно когда соседи уже возводят стропила под крышу. Когда над тобой смеются: «Опять садомазохизмом занимаешься? Да ты просто люби Бога! Просто имей веру, как все! Мы спасемся по вере, а не делами! Хе-хе! Ну потей, потей. Народ, слышите, Он Бога познать собрался, ему мало вечной жизни!» Вам придётся потеть под солнцем, в то время как ваш сосед, наплевав на все фундаменты, уже возводит мансарду. Он намного раньше вас успокоится в своём доме-храме. Он намного лет раньше начнёт говорить о прелестях христианства, о помазании, о благословении. Он будет пить чай с лимоном со своего балкона и насмехаться над тобой, потому что ты копаешь! Он давно «победил грех», потому что зависть и гордость он грехом не считает. Он уже давно является «служителем», потому что окончил библейский колледж, а воля Божья его никогда не интересовала. Тебе же остаётся только копать. Ты становишься всё ниже и ниже для этого мира. Вот из котлована торчит уже только твоя голова, и все проходящие мимо говорят: «А как хорошо парень проповедовал, пока не ударился в фанатизм». Вот твоя голова уже скрылась, ты ниже уровня земли живых, ты умираешь от своих грехов, твои собеседники – черви, и твоя одежда «праведности» вся в грязи. О! Вы думаете, приблизиться к Нему – это благо для ветхого человека? Вы думаете, что золоту очень нравятся те тысячи градусов, при которых из него (золота) выходят примеси?

(Прит. 17:3) Плавильня — для серебра, и горнило — для золота, А сердца испытывает Господь.

(Ис. 48:10) Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; Испытал тебя в горниле страдания.

(Пс. 65:10) Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро.

(Зах. 13:9) И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, И очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, И Я услышу их и скажу: "это Мой народ", и они скажут: "Господь — Бог мой!"

(Мар. 9:49) Ибо всякий огнем осолится, И всякая жертва солью осолится.

(1-Кор. 15:43) Сеется в уничижении, восстает в славе; cеется в немощи, восстает в силе;

(Матф. 23:12) Ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, А кто унижает себя, тот возвысится.

Только вспомним, чего стоило Иову его Богопознание. Всего богатства, всего здоровья, всех друзей, всей славы. И только за то, чтобы потом сказать: «...поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле...» (Иов. 42:6). Но зато Иов нашёл Его; в праобразе Иов нашёл «Христа в себе»: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя (Иов. 42:5)».

Вам придётся много страдать, если вы захотите стать причастником Тайны «Христос в вас».

Вам придётся много унизиться, если вы захотите стать причастником Тайны «Христос в вас».

Вам придётся стать безумным, если вы захотите стать причастником Тайны «Христос в вас».

Но если вы этого не захотите – то вы и не Его.

Вот так. Вот то, что проповедовал Павел о Христе. Он проповедовал того Христа, Которого надо было найти внутри себя. Христа как Слово, вложенное в твою внутренность прежде твоего бытия. Мы поговорим об этом в разделе о рождении свыше.

Итак, когда ты всё-таки найдёшь Его в себе, - это будет тот момент, когда будущность твоего дома-храма будет определена. Это не один день. Может, ты не сможешь сказать, когда и как эта встреча с Ним произошла. Но твой дом будет стоять при ЛЮБЫХ катаклизмах. Дожди или землетрясения, пожар или град (понимаем в духовном смысле!) – твой дом будет стоять. Твой дом внутреннего человека будет храмом живущего в тебе Святого Духа. Он не будет там Гостем, но Хозяином. Он будет тебя учить Сам, как Отец учит своего сына где-нибудь в голубятне, или на рыбалке, или в цветнике, или у камина. Это будут Близкие Уникальные Отношения с твоим Отцом. Только тогда ты сможешь любить Его так, как Он того достоин, – любовью Святого Духа. И не ранее. Тогда весь антураж твоей постройки: наличники и плинтуса, двери и окна, обои и сантехника, - всё это уже не будет тебе в погибель. Дом не разрушится. Всё это уже будет тебе в награду!

И, заметим, внешне два дома могут быть похожи как близнецы, но только Бог знает, под каким домом есть камень. Вернее: под каким Домом есть Камень. А откроется всё в последний день. И что-либо исправить уже будет невозможно. Также заметим, что в домах «без основания» Бог является только Гостем, по определению. Но никогда – Хозяином, Владыкой, Господом.

Две горы

Эти два дома из предыдущей главы заставили нас написать ещё пару глав из учения Христова.

Вспомним народ Израиля. Апостол Павел написал, что всё, что с евреями происходило, происходило как образ для нас (1-Кор. 10:6). И как Египетское рабство и выход из оного по дну Красного моря символизировали освобождение от оков этого обольстительного мира и освящение для Господа через крещение Святым Духом, так и встреча народа Израиля со своим Богом на горе Хорив указывала прямо на Новый Завет.

Вам никогда не было интересно: почему это Господь Бог, найдя верующего Авраама, получившего праведность по вере и имеющего обетование Мессии, тем не менее через 600 лет (примерно) дал Закон – метод неизмеримо более грубый и немощный, нежели вера? Почему вдруг такой скачок «в бок», а вернее – самое натуральное отступление? Закон автоматически отодвигал веру на второй план. Заметим, что ни Енох, ни Ной, ни Авраам, ни Исаак, ни Иаков, ни Иосиф не знали никакого Закона! Почему Моисей принёс с горы Синай Закон, а не благодать? Была ли на то действительно совершенная Божья воля? Обратимся к Писанию.

(Исх. 19:5-6) ...если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, То будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, А вы будете у Меня царством священников и народом святым...

(1-Пет. 2:9) Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, Люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;

О! Неужели вы не видите, что там, на горе Синай, многократно склоняемой как символ рабства, Он хотел дать им Новый Завет! Никогда Господь Бог не делал в принципе ничего того, что могло было бы отдалить Его от человека! Именно потому, что Он его полюбил! Но Он – Свят! И всякий, ищущий Лица Его, также должен быть свят! Его извечный план мог реализоваться, в принципе, ещё с народом Израиля за 1500 лет до пришествия Христа. Мы не будем сейчас гадать – как бы это произошло. Но то, для чего Господь Бог привёл народ израильский к горе Синай, - это чтобы они, весь народ, потомки Авраама – Его друга, также стали бы Его друзьями, как и их праотец! Он хотел ввести их в землю, которая отображала Его Самого! Где и горы, и долины, и Иордан, и роса утренняя, и кедры – всё говорило о Нём. Он хотел их поселить на Земле, которая была выбрана Им для Своего местожительства. Он хотел найти Себе тех, которые любили бы Его. У Него был когда-то человек, который был Его другом. И Господь пришёл к потомкам Авраама, чтобы найти «сыновей отца своего», т.е. людей, подобных Аврааму своими сердцами!

Вспомним Авраама, праотца всех тех, кто стоял перед Синаем (Хоривом). Вспомним его отношения с Богом. Это будет совсем нелишне, так как для большинства «верующих» "благословение Авраама" - это много скота, рабов и золота (Быт. 13:2), к которому они стремятся, о котором они мечтают, и о котором они молятся. Это ли благословение Авраама? Вспомним развитие его отношений с Богом:

  1. Бог говорит Авраму (Быт. 12:1).
  2. Аврам вышел из «родства своего» и из «дома отца своего» (Быт. 12:1-5), повинуясь слову от Бога.
  3. Пришёл в землю Ханаанскую.
  4. Аврам приносит жертву (Быт. 12:7).
  5. Аврам приносит жертву (Быт. 12:8).
  6. Аврам спустился из-за голода в Египет, где имел «приключение» из-за Сары (Быт. 12:10-20).
  7. Аврам вышел из Египта.
  8. Разделился с Лотом (Быт. 13:8).
  9. Бог говорит Авраму (Быт. 13:12-17).
  10. Аврам приносит жертву (Быт. 13:18).
  11. Аврам освобождает Лота (Быт. 12:16).
  12. Аврам встречается с царями Содома и Салима.
  13. Бог говорит Авраму (Быт. 15:1-7).
  14. Аврам приносит жертву (Быт. 15:9-17).
  15. Бог заключает завет с Аврамом (Быт. 15:18).
  16. Рождение Измаила (Быт. 16).
  17. Бог заключает завет с Авраамом (Быт. 17).
  18. Бог посещает Авраама (Быт. 18).
  19. Авраам поселился в Гераре, где имел «приключения» из-за Сарры (Быт. 20).
  20. Рождение Исаака (Быт. 21).
  21. Жертвоприношение Авраама (Быт. 22:9).
На этом остановимся. Авраам (Аврам) познавал своего Бога всю свою жизнь. Он не был интеллигентным высоко моральным человеком, - совсем нет. Он, может быть, бывал малодушен и труслив, как это случилось в Египте из-за Сары. И его отношения с Сарой и Агарью (и Измаилом) тоже не совсем уж безоблачны. И с Лотом они конфликтовали. Более того, с течением времени он не стал «более хорошим человеком». Через 20 лет он так же «подложил» Сарру под Авимелеха, как и под фараона. И если бы не прямое вмешательство Господа Бога в обоих случаях... Заметим, что Господь Бог ни разу не упрекнул Авраама за его слабости или трусость. Глядишь, кто-то из нынешних христианок с таким «братом», как Авраам, и не приветствовались бы. Но при всём этом Авраам назван Словом Божьим «верным» (Гал. 3:9)! Как многие хотели бы, чтобы и их Слово Божье также назвало «верными»! Почему такой диссонанс? Чем Авраам был столь многоценен перед Богом? Почему верующие названы «детьми Авраама»? - Авраам ВСЕГДА был верен Слову Божьему. Всё, что ни говорил ему Бог – он это выполнял. Как это похоже на слова Господа Иисуса (Иоан. 12:15,21, 23,24). Авраам любил Бога! И именно поэтому исполнял Его Слово. И послушавшись Бога вначале (заметим, ему уже было 75 лет), он смог приблизиться к Нему, познать Его, вернее – Аврам стал познавать Бога, когда встретился с Его Словом. Исполнение Божьего Слова в его жизни позволило Авраму приблизиться к Богу, ибо только исполнение Слова Божьего говорит о том, что человек любит Бога! Никак не сладкозвучные молитвы или прекрасное прославление. И вот, когда Аврам смог «попробовать» Бога, он в Него влюбился. Его так же донимали неустройства этого мира, - всякие там авимелехи и фараоны. И житие в окрестностях Содома или Герара не назовёшь благословением. Ему не очень хорошо жилось в земле Ханаанской, – из-за голода ему приходилось спускаться в Египет. Да и вообще, быть странником и пришельцем – это всегда жить, как на вулкане. Но Авраам не пошёл в Ханаан для того, чтобы заработать денег благодаря своим отношениям с Богом. И те богатства, от которых у современных верующих слюни текут, были для него ничем. Ибо он не затем пришёл туда. Его благословением могли быть:
  • сама земля Ханаанская;
  • стада скота и груды золота;
  • защита и покровительство Божье;
  • сын от наложницы;
  • сын от любимой жены.
И если бы что-нибудь из вышеперечисленного действительно стало его благословением – история Спасения была бы другой. Поясню:

Твоим благословением является то, чего жаждет душа твоя.

Для язычника из племени «мумбо-юмбо» кредитная карточка «Приватбанка» с 10000$ не является благословением, но для рядового украинского язычника – является. Для пятидесятника Васи пророчество является благословением, но для баптиста Пети – искушением. Это опять выбор.

«Чего жаждет душа твоя, Авраам? Хочешь «благословение №1» - многие гектары земли с природным орошением? Пожалуйста! Ты не доволен? Она тебе не нужна, говоришь? Получи тогда «благословение №2» – много золота и серебра и всякого имущества (коров ли, автомобилей ли)! Опять не радостен? А как насчёт «благословения №3»: что я Сам буду тебя охранять и защищать? Тебе не придётся более дрожать от страха за свою жизнь как «нац.меньшинству»! Опять не то? Отцовские чувства, говоришь? Пожалуйста, «благословение №4» на сцену, - Измаил, выходи! Рад? Ну, раз благодаришь, значит, рад. Что, опять чего-то не то? Сарра плачет по ночам? Ты так её любишь? Хорошо, «благословение №5» через год будет у тебя! Ну что, доволен? Прощай, не поминай лихом, Авраам. Ты успокоился БЕЗ Меня»!

(Евр. 11:8-15) Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, Которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, И жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; Ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, И не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, Как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. Все сии умерли в вере, не получив обетований, А только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, Что они странники и пришельцы на земле; Ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, То имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, То есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: Ибо Он приготовил им город.

О! Аллилуйя! Благословением Авраама был Сам Господь Бог! Именно ради Него он вышел из цивилизованного Ура Халдейского! (Историки говорят, что во времена Аврама в нём даже были канализация и водопровод, чего не в каждой украинской деревне в XXI веке встретишь). Именно ради Него он стал презираемым кочевником-аморреем! (Кочевники того времени – аморреи, - ели сырое мясо, и халдеи их презирали как дикарей). Именно ради Него ему пришлось унижаться до праха земного перед фараонами и авимелехами! Именно ради Него он терпел 25 лет в ожидании не просто сына, а сына, обещанного Им! Двадцать пять лет! Именно ради Него он уступил Лоту прекраснейшие пастбища! О! Слава! Именно ради Него Он принёс Исаака в жертву на горе Мориа, на той самой горе, где через 1800 лет был принесен в Жертву Единородный Сын Божий! Аврааму нужен был Он Сам! Не что-то от Него! Именно Он Сам, Господь Бог Всемогущий был целью жизни Авраамовой! Он пошёл в землю Ханаанскую, потому что Он знал – там живёт Бог. Он ходил по этой земле, не останавливаясь надолго нигде, не становясь поселенцем Ханаана. Он не просил у Авимелеха гражданства. Он был жителем Божьего города! Он имел Его гражданство! Он искал Отечества, т.е. земли своих отцов, предков. Его городом был Небесный Иерусалим! Он не нашёл этого города на физической земле Ханаанской, но он искал Земли Обетованной и Города, в котором живёт Господь Бог! Авраам не успокоился от золотого дождя благословений! Он не оказался купцом, ищущим Бога за выгоду, он оказался священником, приносящим жертвы за свои несовершенства на Земле Святой.

Авраам не продал Бога, когда, возвращаясь после поражения царей, ему навстречу вышли два царя. Обычно помнят, что там был Мелхиседек – царь Салима. Да, Мелхиседек, царь Салима, т.е. Сам Царь вышел к Аврааму с вином и хлебом. Это была первая вечеря, как прообраз той великой Вечери нашего Господа. Навстречу Аврааму вышел Бог. Но точно так же навстречу Аврааму вышел и Дьявол. И это был царь Содома. У Авраама был выбор. Он только что разбил многократно превосходящего противника и освободил своего племянника. Вот время искушения.

Ты можешь выбрать предложение Царя из Салима, – ты отдашь Ему 1/10 часть СВОЕЙ добычи. Ты станешь, хотя и не намного, БЕДНЕЕ. Ты признаешь Его господство и своё РАБСТВО (Евр. 7:7). А взамен – ты можешь пить из Его Чаши (Матф. 20:22,23). И это не всегда хорошо для души твоей.

Но ты можешь выбрать и предложение царя из Содома. Ты можешь взять всё его (царя Содомского!) имущество, но только человеки отойдут к нему. Расшифровываю: «У тебя будет и успех, и процветание, и пасторский «Мерседес», и уважение окружающих; но ты не будешь посягать на моё – на души человеческие. Ты их оставишь мне.»

Авраам не продался. Его выбор был категоричен. Он вообще ничего не захотел взять от князя Содома, кроме «себестоимости». Как это непохоже на современное христианство, где «дети Авраама» становятся в очередь за богатствами этого мира и тем самым продают Иисуса Христа.

(1-Иоан. 2:15) Не любите мира, ни того, что в мире: Кто любит мир, в том нет любви Отчей.

Между Господом Богом и Авраамом было заключено два завета. Первый заключался в том, что:

(Быт. 15:18-21) В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: Потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, Реки Евфрата: Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Аморреев, Хананеев, [Евеев], Гергесеев и Иевусеев.

Но был и второй завет:

(Быт. 17:4) Я — вот завет Мой с тобою: Ты будешь отцом множества народов, И не будешь ты больше называться Аврамом, Но будет тебе имя: Авраам, Ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; И весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, И цари произойдут от тебя; И поставлю завет Мой между Мною и тобою И между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, Что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;

Первый завет состоял в том, что потомки Авраама будут на земле, которую им обещает Господь Бог Авраама, их праотца.

Второй завет говорил о том, что Господь Бог будет Богом для потомков Авраама.

Но прочитаем внимательно. Во всём этом «новом завете» с Авраамом поразительна первая строчка: «Я – вот завет Мой с Тобою». Господь Бог сказал Аврааму, что именно Он Сам, а не что-то от Него (даже Земля Обетованная) является участью и уделом Авраама. Это был воистину Новый Завет, если мы будем рассматривать не методы осуществления, а цели!

Собственно говоря, обещание дать потомкам Авраама какую-то землю нельзя считать чем-то уникальным в принципе.

(Ам. 9:7) Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы? говорит Господь. Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской И Филистимлян - из Кафтора, и Арамлян - из Кира?

Но вот обещание быть Богом для какого-нибудь человека или народа, - такое обещание следует признать неповторимым и уникальным.

Господь Бог нашёл в лице Авраама человека, который бы захотел быть с Ним воедино в принципе! Именно Авраам имел то сердце, позволившее ему стать другом Божьим, которое бы искало Бога! То сердце, которое бы отвечало извечному Божьему плану – быть с человеком Одно.

Повторю, - благословением и богатством Авраама, смыслом и целью жизни Авраама, заветом Авраама был Сам Господь Бог. Ни Земля Обетованная сама по себе, ни золото и стада скота сами по себе, ни Исаак или Измаил сами по себе, - ничего этого Авраам не хотел, если во всём этом не было Бога. И если ты, дорогая душа, пришла к Богу только за прощением грехов и получением дара вечной жизни; если тебя интересует Рай только с точки зрения

Категория: Статьи

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.