» » Воскресение из мертвых

 
 
 

Воскресение из мертвых

Автор: Sergey от 8-09-2014, 18:43, посмотрело: 1 845

0
Воскресение из мертвых
 
Человек так устроен, что ему свойственно создавать себе различные стереотипы и усиленно, затем, отстаивать их, убеждая себя в том, что это – истина. Верующие люди не являются исключением. Порой мы даже не замечаем, что то, во что мы верили годами, с подачи проповедников, совершенно не соответствует тому, что изложено в библии! Даже, наоборот, читая библию, мы находим подтверждения своим ложным стереотипам, что является показателем духовной слепоты, исцелить от которой может только Сам Господь. Но для этого необходимо иметь ищущее и жаждущее правды Божьей сердце. До недавнего времени, и я был слеп в некоторых вопросах, касающихся спасения и бессмертия души, но, слава Богу, который просветил меня откровением свыше и расставил всё по своим местам!
 
Итак, начнём. Я, как и тысячи других Христиан, был научен, что душа человека бессмертна, и после смерти она попадает либо в Ад, где мучается, либо на Небеса, в Рай, где обретает вечное наслаждение в присутствии Божьем. Душа уверовавших в жертву Иисуса Христа неминуемо отправляется на Небеса(к Иисусу), а не уверовавших – в ад на вечные мучения. Но оказалось, что такое понимание есть чисто человеческие вымыслы! Бог, через библию, открывает совершенно иное! Ни о каких небесах, после смерти тела, не учили Апостолы. Что касается Самого Иисуса, то Он дал на это лишь косвенное указание, что говорит о том, что не всё так просто и однозначно, и что здесь, на самом деле, кроется глубокая тайна. Но, как сказал мудрый Соломон, «Слава Божья – облекать тайною дело, а слава царей – исследовать дело». Откровение этой Тайны я хочу предоставить на ваш суд.

Начнём с учения Апостолов. В 1-Кор. 15 главе, Павел пишет буквально следующее (читайте внимательно и вдумчиво):


12. «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения из мёртвых?
13. Если нет воскресения из мёртвых, то и Христос не воскрес.
14. А если Христос не воскрес, то проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
16. Ибо если мёртвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
18. Поэтому и умершие во Христе погибли.
19. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
20. Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших.
21. Ибо, как смерть чрез человека, так через человека и воскресение мёртвых.
22. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23. каждый в своём порядке: Первенец Христос, потом - Христовы в пришествие Его….
29. Иначе, что делают крестящиеся для мёртвых? Если мёртвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мёртвых?
30. Для чего и мы ежечасно подвергаемя бедствиям?
44. Сеется тело душевное, воостаёт тело духовное. Есть тело душевное, есть тело духовное.
47. Первый человек – из земли… второй человек – с неба.
49. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50. Но то скажу вам, братья, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божьего, и тление не наследует нетления.
51. Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся.
52. Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление,и смертному сему – облечься в бессмертие»

Итак, что же мы видим из этих слов? Да то, что Павел связывает понятие «Вхождение в царство Божье» с понятием «воскресение из мёртвых», причём, он понимает это буквально, т.е. воскресение в новых телах при втором пришествии Христа на землю. Здесь нет и намёка на пребывание на Небесах после смерти тела! Павел ясно учит, что Царство Божье и Жизнь Вечная начнутся для верующих только после воскресения в новых, нетленных, телах, но никак не до этого!

Вот ещё один отрывок из посланий того же Павла:

«Не хочу же оставить вас, братья, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие люди, не имеющие надежды. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших. Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение(т.е., «навстречу») Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами» (1-Фесс. 4:13-18)

Первое, на что сразу же обращается внимание, это то, что Павел, говоря о надежде, которую имеют верующие по отношению к своим усопшим родственникам –Христианам, да и к самим себе, опять же говорит только о воскресении в нетленных телах в конце времён, в момент второго пришествия Христа, и ни слова о Небесах! Он не говорит, мол, не скорбите об умерших в Господе, они на небесах блаженствуют, там им хорошо с Господом. Нет! Он говорит: Не скорбите, потому как смерть, это не навсегда. Будет славное воскресение. Будет встреча с Господом. Опять же, когда будет эта встреча, исходя из слов Павла? Только по воскресении в новых, нетленных телах. Почему мы этого не видим?!

В книге Деяний, в 24 главе, описывается разговор Павла с неким правителем Феликсом. И вот что говорит Феликсу Павел:

«Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они признают ересью, я, действительно служу Богу Отцов моих, веруя всему написанному в законе и пророках, имея надежду на Бога, что БУДЕТ ВОСКРЕСЕНИЕ МЁРТВЫХ…» (Деян. 24:15-16)

На что была надежда Павла? На блаженство на небесах после смерти тела? Нет! Но – на будущее воскресение из мёртвых!

Рассмотрим ещё одно изречение апостола Павла. На этот раз из послания (Филиппийцам 3:10-14)

«…Чтобы познать Его и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть ВОСКРЕСЕНИЯ мёртвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг…, но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус. Братья, я не почитаю себя достигшим, а только, забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели, к ПОЧЕСТИ ВЫШНЕГО ЗВАНИЯ Божия во Христе Иисусе»

Я никогда не мог понять этих слов Павла. Чего он хочет достигнуть? Какого воскресения? Оказалось, что по Гречески, слово «воскресение», это «анастасис», но в данном случае, когда Павел говорит, что хочет «достигнуть воскресения», он использует немного иное слово, а именно – «эксанастасис», т.е., некое «сверх-воскресение», имея в виду, что в воскресении, все воскресшие верующие будут иметь различные позиции и положения по отношению ко Христу (ср. 1-Кор. 15:41), так вот Павел говорит, что хочет, по воскресении из мёртвых в новом теле, занять самое высокое положение, т.е., получить, как он пишет, «почести вышнего звания во Христе Иисусе». И опять он ничего не говорит о небесах, но – только о воскресении в «последний день».

Во втором послании Коринфянам 5:1-2, в синодальном Русском переводе читаем:

«Ибо знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на Небесах, дом нерукотворённый, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище»

Вот типичный пример, когда неверный перевод, возможно, умышленно адаптированный к традиционно сложившемуся церковному учению(и не только в этом месте), может полностью исказить смысл того, что было сказано в действительности. Не буду вдаваться в лингвистические тонкости, скажу только, как это звучит в Греческом подлиннике:

«Ибо знаем, что когда этот земной дом, эта палатка(земное тело)разрушится, мы получим новый дом от Бога, сделанный на Небесах, сделанный не руками, а потому, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в «одежду», посланную нам с Небес».

Т.е., речь, опять-таки, идёт о будущем, новом, прославленном теле, которое верующие в Иисуса получат в день воскресения мёртвых. «Старый дом» (это тело) разрушится, «новый дом» (новое тело) получим, - такова главная мысль Павла в этом отрывке. Теперь, кстати, становится понятно, что имел в виду Апостол Пётр, который писал:

«…к наследству нетленному,…хранящемуся на небесах для вас, Силою Божиею, через веру, соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время» (1-Пет.1:4-5).

Нетленное наследство, хранящееся на небесах есть новые, нетленные, небесные тела (ср. 1-Кор. 15:40), и вот почему спасение, по словам Петра, откроется только в последнее время, т.е. при возвращении Христа и воскресении мёртвых во Христе.
И далее Пётр продолжает:

«О сём радуйтесь..» (стих 6)

То есть, он не пишет, дескать, радуйтесь о том, что на небеса отправитесь после смерти. Нет! Но о том, говорит он, радуйтесь, что воскресните в новых, небесных, телах.

Можно приводить бесконечное множество примеров, ясно и недвусмысленно показывающих, что концепции попадания души в небеса(или в Ад, как место мучений), сразу после смерти тела, не было в учении апостолов, а стало быть, и в учении ранней церкви. Они говорили только о будущем воскресении из мёртвых и, последующей за этим событием, жизни вечной со Христом в Его царстве. Кстати, эта же мысль хорошо видна и в словах Самого Иисуса:

«…нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестёр… ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, среди гонений, во сто крат более…, а В ВЕКЕ ГРЯДУЩЕМ – жизни вечной» (Мк. 10:29-30)

Что называли Евреи «веком грядущим»? Правильно, царство Мессии на земле. Вот именно по установлении этого царства, т.е., после своего второго пришествия, Иисус и обещал ученикам, что они наследуют жизнь вечную (в новых телах).

«Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат голос Сына Божьего, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:28-29).

Когда апостолы проповедовали Евангелие, они делали упор именно на будущее воскресение:

«… услышавши о ВОСКРЕСЕНИИ мёртвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другой раз» (Деян. 17:32)

«… к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе ВОСКРЕСЕНИЕ из мёртвых» (Деян. 4: 1-2)

Как это отличается от сегодняшней проповеди Евангелия! Ведь сегодняшние Евангелисты, неся благую весть о Христе, как правило, ни слова не говорят о будущем воскресении из мёртвых. Я, например, слышал выступления очень многих Евангелистов, и все они весь акцент своей проповеди делали на то, что всякий, уверовавший в Иисуса Христа, отправится на небеса после смерти тела. Апостолы же, напротив, ни о чём таком не учили, но весь упор делали на будущее воскресение из мёртвых, в котором оправданными пред Богом окажутся только те, которые уверовали во Христа Иисуса.

В книге Деяний, в 9 главе, описывается случай, который произошёл в одной из ранне-христианских общин. Заболела и умерла одна ученица по имени Тавифа. Её омыли, оплакали и положили в горнице. Узнав же, что там, неподалёку, находится апостол Пётр, верующие послали за ним, и он, пришед, воскресил Тавифу. Меня всегда мучил вопрос: почему она ничего никому не рассказала о небесах, ведь ясно же, что всё это время её душа была там?! Я никак не мог этого понять. Почему Лазарь, который целых четыре дня был мёртвым, тоже никому ни о каком «загробном мире» не поведал, иначе об этом обязательно были бы упоминания в Евангелиях и посланиях апостолов? Теперь мне всё стало понятно! Да не были они ни на каких небесах! Они просто «спали», пока их не разбудили (не воскресили)!!!

И это – только Новозаветные примеры. Но они полностью соответствуют изречениям святых Ветхого Завета. Вот, лишь, некоторые из них:

«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению; И любовь их и ненависть их, и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовеки ни в чем, что делается под солнцем» (Еккл. 9:5—6).

«Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:10).

«Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:4).

Из этих отрывков ясно видно, что со смертью тела наступает и смерть души, т.е. всё, что включает в себя это понятие – сознание, мысли, чувства, знание, - просто прекращает своё существование вместе с телом! Если вы с этим не согласны, значит, вы не согласны со СЛОВОМ Бога!!!

«А человек умирает, и распадается; отошел, и где он? … Так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится, и не воспрянет от сна своего… В чести ли дети его, он не знает; унижены ли, он не замечает» (Иов 14:10, 12, 21).

«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2).

«А ты(Даниил) иди к своему концу, и успокоишься и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней» (Дан. 12:13).

Да и в самом начале Библии, в книге Бытия, Господь уже не оставляет никаких сомнений, относительно смертности человеческой души. Прежде всего, необходимо рассмотреть описание сотворение человека с учётом понимания истинного смысла , передаваемого языком оригинала.

« И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» (Быт. 2:7)

Термином «дыхание жизни» переведено Ивритское словосочетание «Нишмат Хаим». Это Дыхание Бога в человеке стало тем, что Русском переводе звучит, как «дух человека»(Ивр. – «НЕШАМА»), и является, по сути, частицей Всевышнего, которая в момент грехопадения утратила связь со своим Источником и, как-бы, «умерла». Ей требуется духовное возрождение, что и происходит вследствие крещения Духом Святым.
Вследствие соединения этого духа/дыхания Бога и тела человека, человек стал «душою живою»(Ивр.- «НЕФЕШ»). Обратите внимания, что человек не просто «обрёл душу», как сегодня говорят многие богословы, но он «СТАЛ» ею.
После же грехопадения, Господь объявил Адаму приговор:

«… ибо прах ты и в прах возвратишься.» (Быт. 3:19)

Смотрите, очень ясно сказано, т.е. «из земли ты вышел, в землю и вернёшься». Обратите внимание на то, что Всевышний не сказал Адаму, как, по идее, должен был бы сказать, исходя из существующей в современном Христианстве концепции «бессмертия души»: «Адам, твоё тело возвратится в землю, а ты пойдёшь в Ад на мучения». Нет! Сказано очень ясно и недвусмысленно: «Ты, Адам, из праха вышел, и ты, Адам, обратно туда возвратишься»!.

Я, естественно, понимаю, что у прочитавшего всё вышеизложенное, может возникнуть множество вопросов, относительно тех или иных мест в библии, которые, как может показаться, указывают на то, что апостолы говорили таки о жизни души на небесах после смерти тела. На самом же деле имеет место либо недопонимание существовавшей в ранней церкви концепции «встречи с Христом», либо, просто, не совсем верный перевод.
Вот некоторые примеры:

«Влечёт меня и то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше. А оставаться во плоти нужнее для вас» (Фил.1:23-24)

На первый взгляд может показаться, что Павел говорит о своём посмертном, бестелесном существовании с Христом на небесах. Если это так, то тогда непонятно, почему во всех других местах он называл своей надеждой ВОСКРЕСЕНИЕ из мёртвых в новом, нетленном теле, а не бесплотное бытие в мире духов.

На самом же деле, Павел имеет ввиду, именно, воскресение из мёртвых в новом, небесном теле и, последующую за этим, встречу с Христом. Дело в том, что понятие «время» заканчивается для человека в момент его смерти. С момента смерти человека и до момента его воскресения из мёртвых, здесь, в мире живых, могут пройти сотни лет. Для умершего же это покажется одним мгновением и это очень хорошо понимали в ранней церкви. Вот это и имел ввиду Павел, говоря, что он желает лучше разрешиться и быть с Христом. В его восприятии это будет, как будто, он только уснул и тут же проснулся, но уже в небесном теле, чтобы встретить Христа лицом к лицу и быть с Ним всегда. Сравните это с тем, что он пишет в уже приведённом мною отрывке из 1-Фесс.4:15-18, где Павел утешает верующих будущим воскресением и говорит: «… и так всегда с Господом будем»

Вот другой пример. В синодальном переводе читаем: «…Истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в Раю» (Лук. 23:43)
А вот подлинный смысл, передаваемый Греч. Текстом: «Истинно говорю тебе ныне: будешь со мною в Раю»

Тут необходимо объяснить, как мыслили Иудеи местонахождение Рая. Они верили, что Рай, который был насажен на земле, а не на небесах, и в дословном переводе означает «Роща», был сокрыт(сверхъестественно) от людей после изгнания из него Адама и Евы. Но после прихода Мессии, воскресения мёртвых и наступления Мессианской эры, Бог снова откроет Рай, куда введёт всех воскресших праведников. Т.о., для Иудеев, слышавших эти слова Иисуса, было совершенно ясно, что когда этот распятый разбойник воскреснет в последний день, Иисус причислит его к праведникам и введёт в Рай. Кстати, Сам Иисус, после смерти, т.е., в тот же день, не попал на небеса, а спустился в Шеол (Ад), где находились духи погибших в потопе, кстати, именно духи(Греч. «пневма», что соответствует Евр. «нешама»), а не души (Греч. – «псюхе», что соответствует Евр. «нефэш»), а потом ещё 40 дней ходил по земле…

Но чаще всего, конечно, преткновение и непонимание может вызывать притча Иисуса о богаче и Лазаре. Хотя и здесь, на самом деле всё просто. С этой притчей Иисус обратился не к кому-нибудь, а именно к фарисеям (Лк.16:14-15), «которые были сребролюбивы». И Он говорит к ним, на понятном им языке, на «их» языке, используя для донесения основной своей мысли их же верования и терминологию.

Дело всё в том, что «Лоно Авраамово» было чисто фарисейским термином(и нигде, более, в Писании оно не встречается), да и само учение об этом «лоне», так же родилось в среде фарисеев. Кстати, концепция жизни души после смерти, в Израиле, была принята только сектой фарисеев, да и то, примерно за 300 лет до Р.Х. Многие историки полагают, что заимствована она была из более древних верований Египтян и Вавилонян. Не буду здесь расписывать в подробностях сути этого фарисейского учения, напомню, только, что Иисус рассказал именно притчу, использовав некоторые верования тех, к кому эта притча была обращена.

Первое, на что обращается внимание, это то, что единственным «грехом» богача, за который он попал в место мучений, было его богатство, а единственной «добродетелью» Лазаря, за которую он попал в место блаженства, была его нищета.  Неужели не странно?  Если бы это было именно учение Йешуа, а не аллегорическая притча, то нужно было бы вывести учение о том, что все богатые Христиане пойдут в ад, а в рай – только те, которые нищи.  Но ещё раз напомню, притча была обращена к «сребролюбивым фарисеям».
   
Кстати, если читать внимательно, то можно увидеть, что Иисус вовсе не подразумевал жизнь души в загробном мире. Вот, например, в Его притче богач обращается к Аврааму с такими словами:

«Отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сём».

Во-первых, богач взывает о милости не к Богу, а к Аврааму, т.е., к человеку! Неужели вам не показалось это странным? Неужели, действительно, Авраам «заправляет» всем в мире мёртвых? Да нет же. Просто это, опять-таки, было верой секты Фарисеев. Иисус говорит к ним на их языке, пытаясь достучаться до их сердец. Далее, мы видим, что в этой притче и богач и Лазарь пребывают «на том свете» в телах, ведь у душ нет ни языков, ни рук с пальцами(перстами)! Кроме того, «огонь мучений» до суда не мыслим, а суд будет только однажды, в конце времён(вот, кстати, именно об этом и писал автор послания к Евреям, говоря, что «человекам положено однажды умереть, а потом…что? Небеса или мучения в Аду? Нет!... СУД») поэтому и «озеро огненное» будет тогда же, т.е. только после суда (Отк.20). Не забывайте, это - всего лишь, притча, а в притчах Иисус использовал различные образы, которые Он брал из природы, уклада жизни людей того времени и… из некоторых специфических верований тех же Фарисеев, как это и было сделано Им в данном случае. Кстати, обратите внимание, что имя богача не упоминается, а вот на имени нищего Иисус, кажется, просто акцентирует внимание слушающих. Почему? А вот вспомните, что ответил в этой притче Авраам богачу, когда тот обратился к нему с просьбой послать на землю(опять, такая просьба, и обращена к человеку, а не к Богу!) Лазаря:

«…если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят».
 
И, через несколько дней после рассказа этой притчи, Иисус воскрешает человека по имени… Лазарь! И действительно, фарисеи, даже видя это чудо, не уверовали в Него.

Ещё раз хочу напомнить, что это была, всего лишь, притча, а не учение о том, как устроен загробный мир, т.к. это полностью бы противоречило всему остальному Писанию, которое ясно учит, что со смертью тела, «умирает» и душа(хотя и не исчезает бесследно, т.к., Бог восстановит её в момент воскресения, при соединении духа («нешама») умершего человека с Новым, небесным телом), т.е. гаснет сознание человека, или как говорит Давид, «исчезают все помышления его» (Пс.145:4). А Екклесиаст, вообще, не оставляет никаких сомнений, относительно смерти души вместе со смертью тела:

«…участь сынов человеческих и участь животных – участь одна. Как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание (нефэш) у всех, и нет у человека преимущества пред скотом. Всё идёт в одно место: всё произошло из праха и всё возвратиться в прах» (Екк.3:18-20)
«Всему и всем - ОДНО; одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому, как добродетельному, так и грешнику… Это то и худо во всём, что делается под солнцем, что одна участь всем… (разве это не было бы полным противоречием, если бы история о богаче и Лазаре была «учением», а не, всего лишь, притчей?

«Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают, потому что и память их предана забвению; и любовь их, и ненависть их, и ревность их уже исчезли…» (Екк. 9:2-6).
 
И это всё сказано человеком, о котором Дух Божий засвидетельствовал такими словами:

«…слова Истины написаны им верно» (Екк. 12:10).

Значит, этому можно и нужно верить. Я понимаю, что всё это бьёт, да не просто бьёт, а лупит по многим традиционным вероучениям церкви, но это – «Так Говорит Господь»! Читающий да разумеет, и имеющий ухо, да слышит, что Дух открывает церкви в эти последние времена! Аминь!
(Андрей Расшиваев)

Категория: Статьи

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.